Электродвигатели с электромагнитным тормозом
- аварийное торможение с целью обеспечения функции безопасности привода,
- остановка исполнительных механизмов машин, связанная с функцией их позиционирования,
- сокращение к минимуму выбега приводов (требования безопасности, закрепленные правилами UDT),
- смонтированный на электрическом двигателе тормоз образует самотормозящий двигатель, приводной узел, отвечающий требованиям с точки зрения безопасности пользования и позиционирования привода.
Производимые двигатели комплектуются следующими типами тормозов:
Схема устройства
1. Винт крепления подшипникового щита 2. Подшипниковый щит передний 3. Подшипник передний 4. Крышка коробки выводов 5. Винт крепления крышки 6. Прокладка |
7. Клеммная колодка 8. Станина 9. Шпонка 10. Ротор с валом 11. Электромагнитный тормоз 12. Подшипник задний |
13. Кольцо пружинное 14. Щит подшипниковый задний 15. Вентилятор 16. Кожух вентилятора |
Конструкция и принцип действия
Электромагнитные тормоза электродвигателей представляют собой компактную конструкцию, состоящую из трех главных подузлов:
- электромагнит, представляющий собой корпус с размещенной в нем катушкой или набором катушек,
- якорь, являющийся исполнительным элементом, представляет собой антифрикционную поверхность для тормозного диска,
- тормозной диск, перемещающийся по втулке, закрепленной на валу двигателя или заторможенного привода, представляет собой рабочую часть тормоза, тормозные диски изготавливаются с фрикционными накладками безасбестными.
В состоянии покоя электродвигатель является заторможенным, нажим пружин на якорь, который в свою очередь оказывает нажим на тормозной диск, вызывает блокировку тормозного диска, и создает принятый тормозной момент.
Отпуск тормоза происходит посредством подачи напряжения к катушке электромагнита и притягивания якоря возбужденным электромагнитом. Ликвидированный таким образом нажим якоря на тормозной диск вызывает его отпуск и свободное вращение с валом электрического двигателя или совместно работающего с тормозом устройства.
Возможным является оснащение тормозов рычагом для ручного отпуска, обеспечивающего переключение привода в случае исчезновения напряжения, необходимого для отпуска тормозов.
Основные примеры применения
- блокировка механизмов и противодействие крутящему моменту, созданному этими механизмами в момент исчезновения напряжения питания (электрическая таль, подъемные краны, складские укладочные машины, транспортные лифты, стреловые краны);
- остановка движущихся механизмов в определенное время или в определенном положении (конвеерные ставы, транспортные пути, намоточные станки, ткацкие станки, задвижки, прессовальные машины, прокатное оборудование);
- сокращение к требуемому минимуму времени выбега при циклической работе (быстроходные станки, станки для дерева и металлов);
- аварийное торможение с целью предотвращения несчастных случаев (эскалатор, мешалки, оборудование действующее в автоматическом цикле);
- применяются везде там, где требуется остановка приводной системы в определенном положении или времени.