Сдвоенный дисковый тормоз тип 2Э
Тормоза подключаются к независимому источнику питания и могут быть использованы в составе частотно-регулируемого привода. Либо включаются параллельно с фазной обмоткой статора через выпрямитель. Поставляются в составе электродвигателя с тормозом с выпрямителем, размещаемым в клеммной коробке двигателя.
Тормоза могут иметь рукоятку ручного растормаживания тормоза (для растормаживания при отсутствии напряжения питания).
Конструкция и принцип действия тормозов типа 2Э
1 - Корпус электромагнита; 2 - Катушка; 3 - Якорь; 4 - Тормозной диск; 5 - Втулка (по запросу); 6 - Фланец крепежный; 7 - Регулировочный винт; 8 - Пружина; 9 - Крепежный болт; 10 - Шпонка; 11 - Промежуточный фланец; 12 - Втулка
В случае отсутствия подачи тока на катушке (2) тормозной диск (4) фрикционными накладками прижимается якорем (3) к крепежному фланцу (6) силой пружин. Тормозной момент передается с тормозного диска через шпонку (10) на втулку (5), расположенную на валу двигателя. Величину тормозного момента регулируется количеством пружин (8).
Постоянный ток, поступающий на катушку электромагнита (2), вызывает притягивание якоря и сжимание пружин (8), тем самым происходит освобождение тормозного диска и отпуск тормоза. Регулировочные болты определяют расстояние между электромагнитом и крепежным фланцем, тем самым устанавливают величину зазора. Крепежные болты жестко фиксируют корпус электромагнита относительно фланца.
Размеры тормозов типа 2Э
*В связи с постоянной работай по совершенствованию тормозов, в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения.
Технические характеристики
Характеризуются высокой надежностью работы, стабильностью технических параметров, а также коротким временем торможения и отпуска. Тормоза изготавливаются на типичные величины напряжения постоянного тока: 24, 48, 100, 110, 170, 180, 207 В, что позволяет осуществлять питание из источников переменного тока величиной 220, 230, 380, 400 В с использованием соответствующего выпрямителя. Существует возможность изготовления тормозов для других нетипичных напряжений.
Основные параметры тормозов приведены в таблице.
Параметры | Тип тормоза | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2Э80 | 2Э90 | 2Э100 | 2Э132 | |||||||||
Питающее напряжение Un | В | 24 , 48 , 100 , 110 , 170 , 180 , 207 | ||||||||||
Потребляемая мощность P20 | Вт | 2х32 | 2х40 | 2х50 | 2х65 | |||||||
Макс. обороты nmax | мин-1 | 3000 | ||||||||||
Тормозной момент Mh | Нм | 2х16 | 2х32 | 2х45 | 2х150 | |||||||
Масса G | кг | 3 | 4 | 5,5 | 18 | |||||||
Время действия | Отключение по стороне постоянного тока | t 01 | мс | 90 | 120 | 150 | 300 | |||||
t 09 | мс | 40 | 50 | 65 | 110 | |||||||
Отключение по стороне переменно-го тока | t 01 | мс | 90 | 120 | 150 | 300 | ||||||
t 09 | мс | Отключение тормоза по стороне переменного тока вызывает около 5-ти кратный рост времени торможения по сравнению с отключением по стороне постоянного тока. |
t 01 - время включения, измеряемое от момента включения тока до момента, когда тормозящий момент уменьшится до 10% Mh
t 09 - время отключения, измеряемое от момента отключения тока до момента, когда тормозящий момент достигнет величину 90% Mh