Дисковые тормоза с регулировочной гайкой тип ЭР
Тормоза подключаются к независимому источнику питания и могут быть использованы в составе частотно-регулируемого привода. Либо включаются параллельно с фазной обмоткой статора через выпрямитель. Поставляются в составе электродвигателя с тормозом с выпрямителем, размещаемым в клеммной коробке двигателя.
Тормоза могут иметь рукоятку ручного растормаживания тормоза (для растормаживания при отсутствии напряжения питания).
Конструкция и принцип действия тормозов типа ЭР
1 - Корпус электромагнита; 2 - Катушка; 3 - Якорь; 4 - Тормозной диск; 5 - Втулка (по запросу); 6 - Фланец крепежный; 7 - Крепежный болт; 8 - Пружина; 9 - Регулировочный винт; 10 - Шпонка; 11 - толкатель; 12 - регулировочная гайка;
В случае отсутствия подачи тока к катушке (2) тормозной диск (4) с фрикционными накладками прижимается якорем (3) к крепежному фланцу (6) силой пружин (8). Тормоз находится во включенном состоянии (тормозит). Тормозной момент переносится посредством тормозного диска через шпонку (10) на втулку (5), расположенную на валу двигателя. Величину тормозного момента можно регулировать с помощью регулировочной гайки (12).
Постоянный ток, подведенный к катушке электромагнита (2), вызывает притягивание якоря, пружины (8) сжимаются. При этом тормозной диск освобождается. Происходит отпуск тормоза. Регулировочные болты (9) определяют расстояние между электромагнитом и крепежным фланцем, и тем самым устанавливают величину воздушного зазора. Крепежные болты (7) жестко фиксируют корпус электромагнита относительно фланца.
Размеры тормозов типа ЭР
*В связи с постоянной работай по совершенствованию тормозов, в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения.
Технические характеристики
Характеризуются высокой надежностью работы, стабильностью технических параметров, а также коротким временем торможения и отпуска. Тормоза изготавливаются на типичные величины напряжения постоянного тока: 24, 48, 100, 110, 170, 180, 207 В, что позволяет осуществлять питание из источников переменного тока величиной 220, 230, 380, 400 В с использованием соответствующего выпрямителя. Существует возможность изготовления тормозов для других нетипичных напряжений.
Основные параметры тормозов приведены в таблице.
Параметры | Тип тормоза | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЭР80 | ЭР90 | ЭР100 | ЭР112 | ЭР132 | ||||||||
Питающее напряжение Un | В | 24 , 48 , 100 , 110 , 170 , 180 , 207 | ||||||||||
Потребляемая мощность P20 | Вт | 32 | 40 | 50 | 55 | 65 | ||||||
Макс. обороты nmax | мин-1 | 3000 | ||||||||||
Тормозной момент Mh | Нм | 16 | 32 | 45 | 80 | 150 | ||||||
Масса G | кг | 3 | 4 | 5,5 | 10 | 18 | ||||||
Время действия | Отключение по стороне постоянного тока | t 01 | мс | 90 | 120 | 150 | 180 | 300 | ||||
t 09 | мс | 40 | 50 | 65 | 90 | 110 | ||||||
Отключение по стороне переменно-го тока | t 01 | мс | 90 | 120 | 150 | 180 | 300 | |||||
t 09 | мс | Отключение тормоза по стороне переменного тока вызывает около 5-ти кратный рост времени торможения по сравнению с отключением по стороне постоянного тока. |
t 01 - время включения, измеряемое от момента включения тока до момента, когда тормозящий момент уменьшится до 10% Mh
t 09 - время отключения, измеряемое от момента отключения тока до момента, когда тормозящий момент достигнет величину 90% Mh